МБОУ "Гатчинская СОШ №7"
г.Гатчина, Ленинградская область
  • Информационная безопасность

    «Мошенники выдают себя за сотрудников правоохранительных органов, банков, социальных служб, постоянно обновляют свои схемы и легенды.

    Если вам позвонил незнакомец, заговорил про деньги, требует от вас немедленных действий — не паникуйте. Прервите разговор. А если звонок все-таки встревожил, позвоните в банк и убедитесь, что все в порядке»

    Детские безопасные сайты

    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    • http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
    • http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
    • http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    • http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
    • http://www.iprbookshop.ru — Электронно-библиотечная система IPRbooks.
    • http://нэб.рф — Национальная Электронная Библиотека.
    • https://infourok.ru — Инфоурок (Ведущий образовательный портал России).
    • https://www.prodlenka.org — Продленка (Образовательный портал).
    • https://nsportal.ru — Социальная сеть работников образования «Наша сеть».
    • http://rosmetod.ru — Росметод.
    • http://usovi.ru/index.php?page=home — У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы.
    • http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    Детям

    К наиболее распространенным видам дистанционных мошенничеств, совершенных на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, относятся:

    • «фишинг» – вид дистанционного мошенничества, при совершении которого злоумышленники (в ходе телефонного разговора, посредством направления электронного письма или смс-сообщения) получают личные конфиденциальные данные о банковской карте, номере счета, логины и пароли для входа в интернет-банк, а также пароли безопасности, позволяющие произвести списание находящихся на банковской карте денежных средств. Жертвами указанного вида мошенничества зачастую становятся незащищенные, малообразованные, доверчивые слои населения. Представляясь зачастую сотрудниками кредитных организаций, преступники вводят в заблуждение граждан относительно совершаемых несанкционированных списаний денежных средств, осуществляемых покупках и т.п., после чего просят назвать конфиденциальные сведения с целью пресечения возможного совершения преступления. Граждане, доверяя полученной информации, желая обезопасить свои денежные средства от преступных посягательств, сообщают запрашиваемую информацию, в результате чего злоумышленники похищают принадлежащие им денежные средства.
    • «фарминг» - процедура скрытого направления на ложный IP-адрес, то есть направление пользователя на фиктивный веб-сайт, чаще всего используемый для приобретения товаров и услуг (ozon.ru, avito.ru, aliexpress.ru, joom, biglion, купинатор, кассир.ру, билетер, сайты по продаже билетов на ж/д и авиатранспорт и др.);
    • «двойная транзакция» (при оплате товаров и услуг продавец сообщает об ошибке, предлагает повторить операцию, а в дальнейшем денежные средства списываются дважды по каждой из проведенных операций)
    • «траппинг» (манипуляции с картридером банкоматов, позволяющие либо не возвращать карту владельцу, либо списывать все данные карты для дальнейшего их использования).

    1. Основные схемы телефонного мошенничества:

    1. Обман по телефону.

    Звонок сотрудника банка -когда неизвестный представляется сотрудником службы безопасности какого-либо банка и сообщает, что с Вашего

    банковского счета происходят операции по несанкционированному списанию денежных средств, и в целях безопасности счета предлагает перевести сбережения на «резервный» или «безопасный» счет. Распространены случае сообщения информации об оформлении на Вас кредита и необходимости пройти в приложении онлайн-Банка по определённой ссылке для его аннулирования (выполнить иные инструкции).

    Звонок сотрудника правоохранительных органов - когда неизвестный представляется сотрудником полиции, следователем и т.д. и сообщает, что проводится спецоперация по поимке мошенников и для этого необходимо перевести деньги на «специальный» счет. При этом требует не звонить в банк, так как сотрудники банка заодно с мошенниками.

    Ваш родственник, либо близкий человек попал в беду (например, машиной сбил человека или обвиняется в совершении преступления), и задержан сотрудниками полиции, и неизвестный сообщает, что для освобождения необходимо перевести на счет денежные средства либо для примирения с пострадавшим, либо в качестве взятки сотрудникам полиции. Возможны варианты, при которых в разговоре может принять участие якобы сотрудник полиции, который будет подтверждать сказанное.

    ВАЖНО: Это звонят мошенники (несмотря на то, что определившийся на телефоне номер может соответствовать номеру телефона банка или правоохранительных органов, зачастую – Московского региона (499, 495… и т.д.), так как при помощи специальных устройств мошенники меняют номера на абсолютно любой номер – так называемые подменные номера), сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам, и тем более, никогда не требуют переводить с личного счета деньги. Представители правоохранительных органов могут звонить только для вызова в помещения правоохранительных органов с целью получения объяснений, истребования документов по находящимся в производстве уголовным делам и материалам проверок.

    При поступлении такого звонка необходимо прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь, либо в указанный государственный орган или кредитную организацию для перепроверки информации.

    2. Обман при покупке (продаже) товара на интернет сайтах.

    Предоплата за несуществующий товар - подается объявление на востребованный товар с привлекательной ценой (ниже рыночной) с приложением ненастоящих фотографий. В ходе общения «продавец» уклоняется от встречи ввиду житейских причин (нет времени, занятость на работе, удаленность расположения) и предлагает оплатить товар безналичным платежом с гарантированной последующей доставкой через курьера, но после получения денег, продавец- мошенник перестает выходить на связь.

    Оплата муляжа по почте наложенным платежом - злоумышленник пытаются вначале заполучить предоплату на доверии, если не получается, то предлагают получить заказ на почте, а потом расплатиться. То есть на почте перед выдачей заказа возьмут деньги в размере его стоимости, а покупатель вскрыв упаковку, видит подделку или муляж.

    Покупатель спрашивает номер карты и код из СМС - по Вашему объявлению о продаже товара в интернете Вам позвонил покупатель и попросил сообщить реквизиты банковской карты (предварительно выяснив номер телефона к которому привязана карта) и смс-код, чтобы перевести деньги, якобы это нужно для банковского перевода. На самом деле это мошенник, который пытается войти в личный кабинет онлайн-банка и списать все деньги с Вашего счета.

    ВАЖНО: Оплачивайте товар только после его получения и проверки и не отправляйте деньги в качестве залога (задатка). Для перевода денежных средств достаточно номера телефона и другой дополнительной информации не требуется.

    3. Телефонные вирусы.

    Очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета.

    Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер ..., для подтверждения операции, отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения, со счета абонента списываются денежные средства. Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счет они снимаются с телефона.

    ВАЖНО: Не следует звонить по номеру, с которого отправлен SMS – вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма и переходить по сомнительным ссылкам.

    4 Ошибочный перевод средств.

    Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.

    ВАЖНО: Если Вас просят перевести якобы ошибочно переведенную сумму, напомните, что для этого используется чек. Отговорка, что «чек потерян», скорее всего, свидетельствует о том, что с Вами общается мошенник.

    Мошеничества с банковскими картами

    Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

    При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.

    Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств Вы сняли и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.

    Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону.

    В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

    Как обезопасить себя от мошенников:

    1. Проверяйте информацию, полученную в ходе телефонного разговора и интернет переписки с неизвестными (они могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями кредитных организаций).
    2. Установить на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение.
    3. Не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (подозрительные файлы лучше сразу удалять).
    4. Используйте пароли, не связанные с Вашими персональными данными.
    5. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов (карт), пароли и другую персональную информацию.
    6. Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.
    7. По всем возникающим вопросам обращаться в банк, выдавший карту.
    8. Не выполнять никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.
    9. Не переходить ни по каким ссылкам, которые приходят на e-mail или по SMS.
    10. Обращать на все сообщения от банка (например, если они содержат грамматические ошибки).
    11. Не перезванивать по номерам, которые приходят на e-mail или по SMS.
    12. Перепроверяйте подлинность интернет-сайтов, на которых осуществляете заказ товара.

    Методические материалы

    Родителям

    Рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

    • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.

    • Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.

    • Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.

    • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

    • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

    Сегодня интернет для безопасности ребенка представляет из себя «ящик Пандоры», т.е. с одной стороны это очень удобное изобретение, без которого сложно представить нашу жизнь, но с другой стороны современный интернет стал слишком «грязен», опасен для того, чтобы позволять детям свободно использовать доступ к нему через ноутбук, планшет или телефон без предварительных родительских мер.

    И перед родителями стоит сложная задача. С одной стороны, они могут ограждать ребенка от доступа в интернет, но рано или поздно он начинает им пользоваться, и мы не можем дальше запрещать доступ. Наша задача, как родителей, защитить ребенка от пагубного влияния контента для взрослых.

    Безопасный интернет

    К сожалению, немногие родители сегодня задумываются об этом и начинают действовать, когда ребенок попадает на порнографический сайт, начинает тайком просматривать неприличные ролики или форумы с обсуждением наркотиков, насилия, где дети могут заинтересоваться сектами, подвергнуться влиянию педофилов или мошенников. Как правило, родители начинают искать информацию, что можно сделать, когда уже столкнулись с последствиями этого.

    Чтобы всего этого избежать, нужно использовать комплекс мер – родительский контроль. Это комплекс правил и мер по предотвращению негативного воздействия сети интернет на сознание ребенка. Сюда можно включить:

    • Обязательная беседа с ребенком, часто не одна. Надо объяснить ему несколько важных моментов, и сразу все уяснить ребенок не сможет. К этому разговору нужно возвращаться, помогать ребенку с его освоением интернета.
    • Установка безопасных фильтров на поисковые системы. В этом случае, если ребенок ищет информацию через яндекс или гугл, не предназначенную для его возраста (сиськи, наркотики, секс), то поисковая система не выдает ему никаких результатов, будто в инернете на эту тему ничего нет.
    • Установка специальных программ. Можно блокировать нежелательные сайты или игры, устанавливать время, которое ребенок может провести за компьютером, и компьютер будет отключаться через определенное время, которое вы зададите.

    Какие опасности ждут ребенка в сети Интернет:

    • Информация пошлого характера, порнографические фото и видео, тексты.
    • Инструкции по изготовлению или возможность приобрести взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества, наркотики, оружие. Инструкции, как изготовить и использовать наркотики.
    • Инструкции, описывающие, как покончить с собой.
    • Пропаганда жестокости, насилия, нетерпимости.
    • Жесткие азартные онлайн игры и игры для взрослых.
    • Форумы и сообщества в социальных сетях с очень вредным для ребенка содержанием.
    • Ребенок может передать приватную информацию личного характера о себе, о своих родителях, заполняя различные формы на сайтах. Некоторые личности в интернете притворяются детьми, чтобы раскрутить ребенка на общение.
    • Ребенок может подвергнуться оскорблениям со стороны других пользователей.
    • Может скачать вирусную программу на компьютер (например, блокировщик windows, блокировщик рабочего стала, «вымогатели»), всплывающие окна.
    • Может купить что-то, используя родительскую кредитку, пластиковую карту.

    Когда ребенок в интернете, если вы ничего не делаете, не используете никакие способы обезопасить его, здесь самая настоящая рулетка: куда ребенок попадет, что он будет читать, с кем он будет общаться.

    Давайте вместе рассмотрим основные способы, как защитить ребенка в сети интернет.

    Способ №1: Поговорите с ребенком

    Спрашивайте ребенка, чем он интересуется в интернете, что ищет. Какие у него вопросы по использованию всемирной паутины, если он что-то не может найти. При этом важны доверительные беседы, пусть ребенок знает, что он может рассказать вам все, даже если случайно зашел на порнографический сайт. И что вы за это его не накажете, не отругаете, не будете кричать. Очень важно сохранять этот «мостик доверия», чтобы ребенок не скрывал и не утаивал от вас, если с ним происходит беда, чтобы вы всегда смогли прийти на помощь. Можно сказать ему:

    • «Если с тобой начнет кто-то общаться, и у тебя будет ощущение, что что-то не то…»
    • «Если тебе станет страшно…»
    • «Если ты случайно зайдешь на неприличный сайт…»
    • «Что бы ни произошло, сразу говори нам (родителям), и мы поможем тебе разобраться».

    Основные моменты:

    • Научите ребенка пользоваться интернетом. Вместе с ним заходите на какие-нибудь сайты. Покажите основные моменты: как искать сайты, как открывать и закрывать их, куда нужно нажимать.
    • Нельзя верить всему тому, что написано на сайтах. Это может быть неправдой (например, реклама и баннеры на сайтах).
    • Покажите, что общаться с другими пользователями нужно вежливо, как в реальной жизни. Нельзя оскорблять их, ругаться матом и т.п.
    • Объясните ребенку, как себя вести, если кто-то начал хамить, писать неприличные вещи. Ребенок должен знать, что с такими людьми нужно сразу прекращать общение, игнорировать или закрывать страничку. Ребенок должен знать, что он не обязан общаться с таким человеком – особенно это актуально для соц. сетей (поможет блокировка, добавление в черный список).
    • Научить в соц. сетях ставить максимально безопасные настройки. Если ребенок заводит себе профиль в контакте или одноклассниках, научите его, как настроить приватность, как сделать его страничку недоступной для всех подряд. Страница в контакте должна быть открыта только для тех, кого ребенок добавил в друзья + писать сообщения могут только друзья. Сообщите ребенку, что в друзья можно добавлять только тех людей, которых ты на самом деле по-настоящему знаешь: родственники, одноклассники, близкие друзья, с которыми ты общался в реальной жизни.
    • Не размещать в соц. сетях фотографии личного характера. Предупредите ребенка, что фото, которые он вывешивает в контакте у себя на стене, видны всем, а не только друзьям. И эти фото можно скопировать и разместить где угодно.
    • Ограничение в соц сетях, чтобы ребенка могли приглашать в группы только его друзья, а не чужие незнакомые люди в какие-то непонятные группы.
    • Если у вас есть доступ к профилю ребенка в соц сетях, периодически проверяйте, кто у него в друзьях, в каких группах и сообществах он состоит.
    • Научите чадо, что нельзя оставлять на сайтах и форумах личную информацию о себе и своих родителях, номера телефонов, адреса, номера пластиковых карточек, пароли, даты рождения его и родителей, где он часто гуляет, имена его друзей, время, когда родителей нет дома. Расскажите ребенку, что есть масса мошенников, которые потом используют эту информацию против тебя, против нашей семьи.
    • Без родителей не скачивать и не устанавливать программы на компьютер.
    • Если ты получаешь ссылки от незнакомых людей, никогда на них не нажимай. Часто сообщения пестрят броскими фразами: «Смотри, это подарок!», «Я нашел твою фотографию в интернете!», «Нажми сюда, это сюрприз!» Если ребенок случайно нажал на ссылку, нужно тут же все закрыть.

    Если несмотря на все ваши предосторожности ребенок все же договорился о встрече или уже встречался с незнакомым человеком из интернета, примите решительные меры! Например, напишите администрации сайта вконтакте, что они могут порекомендовать (заблокировать этого пользователя).

    Педагогам

    Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. Рекомендации разработаны на основании письма Министерства образования и науки Мурманской области от 12.12.2014 №17-02/9115-ИК «О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости».

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;

    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;

    • комната должна быть хорошо освещена;

    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;

    • периодически делать зарядку для глаз.

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

    В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    • http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    • http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

    Нормативно-правовые документы

    Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных» 

    Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 — ФЗ «О безопасности»

    Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 — ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»

    Указ Президента Российской Федерации от 06.12 № 761  «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). 

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ  «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ст.

    Иные документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными

    Найдено: 4

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике