МБОУ "Гатчинская СОШ №7"
г.Гатчина, Ленинградская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    71
    Средний балл ЕГЭ-11 по русскому языку в 2024 г
    66
    Средний балл ЕГЭ-11 по математике в 2024 г
    3
    Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2024 г
    37
    Участников всероссийской олимпиады школьников в 2024 г

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Телефон 8 (81371) 214-69 - школьный координатор ГИА, заместитель директора по УВР Малинина Ольга Петровна
    Адрес электронной почты: gatschool7@gtn.lokos.net

    Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38

    «Горячая линия» Рособрнадзора:  +7 (495) 984-89-19

    «Горячая линия» комитета общего и профессионального образования Ленинградской области:  (812) 539-44-68, (812) 786-42-29

    Горячая линия Комитета образования Гатчинского муниципального округа:

    Телефон 8-81371-4-33-46 – начальник отдела общего и дошкольного образования Мельник Светлана Михайловна.

    Телефон – 8-81371-9-61-19 – начальник сектора оценки качества образования отдела общего и дошкольного образования Мирошкина Оксана Михайловна

    Наименование Раскрытие информации
    о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для участников ЕГЭ)

    не позднее чем за две недели до начала проведения в образовательную организацию по месту обучения

    Ленинградская область регистрация ЕГЭ

    о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для участников ЕГЭ)

    до 1 февряля 2025 года включительно в образовательную организацию по месту обучения

    о сроках проведения итогового сочинения (изложения), экзаменов

    4 декабря 2024 года (дополнительные сроки – 5 февраля 2025 и 9 апреля 2025 года),

    о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

    в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК в ППЭ;
    в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов, в образовательную организацию по месту обучения

    о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), экзаменов

    в образовательной организации по месту обучения и (или) сайте checkege.rustest.ru

    Итоговое сочинение 

    Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по предметам

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Порядок проведения ГИА  определен приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года №189/1513.

    Согласно  Порядку проведения ГИА:

    ГИА включает в себя 4 экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по 2-м предметам по выбору обучающегося, экстерна из числа: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и ИКТ.

    ГИА проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    Право на прохождение ГИА в форме ГВЭ имеют следующие категории обучающихся:

    • обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.

    Для лиц, имеющих право на похождение ГВЭ, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ, при этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам .

    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

    обучающимися -в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

    экстернами -в образовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    В заявлении указываются  выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА, а также сроки участия в ГИА.

    Изменение (дополнение) указанных в заявлении экзаменов после 1 марта возможно только при наличии у обучающихся уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и  не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также результата «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном годупо соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

    • участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
    • участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
    • участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 Порядка проведения ГИА, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

    Участникам ГИА,  не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но  не ранее 1 сентября текущего года.

    Участникам ГИА,  проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам,  не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты  более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но  не ранее 1 сентября текущего года.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Телефон 8 (81371) 214-69 - школьный координатор ГИА, заместитель директора по УВР Малинина Ольга Петровна
    Адрес электронной почты: gatschool7@gtn.lokos.net

    Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38

    «Горячая линия» Рособрнадзора:  +7 (495) 984-89-19

    «Горячая линия» комитета общего и профессионального образования Ленинградской области:  (812) 539-44-68, (812) 786-42-29

    Горячая линия Комитета образования Гатчинского муниципального округа:

    Телефон 8-81371-4-33-46 – начальник отдела общего и дошкольного образования Мельник Светлана Михайловна.

    Наименование Раскрытие информации
    о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА по учебным предметам до 1 марта 2025 года включительно в образовательную организацию по месту обучения
    о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА 12 февраля 2025 года (дополнительные сроки – 12 марта и 21 апреля 2025 года),
    о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

    в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК в ППЭ;
    в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию по месту обучения

    о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА не более чем через 12 дней после проведения в образовательной организации по месту обучения под роспись или на специальном сайте(внешняя ссылка)  

    Итоговое собеседование

    Успешная сдача итогового собеседования является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

    Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

    На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

    Для учащихся и родителей специально подготовлен сюжет, который можно посмотреть в программе "Кстати".
    Сюжет выложен в социальной сети "В контакте" https://vk.com/gatchinanews?w=wall-26139619_75687

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ

    Цель всероссийских проверочных работ:

    • осуществление мониторинга системы образования, в том числе уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
    • совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в общеобразовательных учреждениях.

    Результаты ВПР нужны, в первую очередь, самим школьникам и их родителям – возможно увидеть реальную картину общего уровня школьной подготовки.

    Советы родителям (законным представителям) несовершеннолетних

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

    Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.

    Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

    Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

    Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

    Говорите чаще детям:

    «Ты у меня все сможешь!»

    «Я тобой горжусь!»

    «Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»

    В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.

    Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Советы родителям и детям

    Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка.

    Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.

    Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и близких.

     Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

    Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него.

    Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:

    - опираться на сильные стороны ребенка;

    - помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

    - избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

    - поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.

    Необходимо также с ребенком:

    - повторять изученный материал;

    - решать задачи;

    - писать диктанты.

    Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.

    Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.

    Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.

    Изменение работоспособности в течение дня.

    Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.

    Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

    Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.  И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.

    Изменение работоспособности в течение учебного года.

    Первые шесть недель - предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы).

    После каникул снова две недели включение в учебу  и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.

    Условия поддержания детей на оптимальном уровне

    Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов.

    При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы.

    Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.

    Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. 

    Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.

    Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.

    Чему стоит уделить особое внимание при изучении учебного материала

    Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список.

    Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания.

    Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ.

    Начните решать разные типы  задач.  Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность.

     Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.

    Психологические  рекомендации  родителям (законным представителям) несовершеннолетних по психологической подготовке обучающихся
    к участию в ВПР-2025

    Уважаемые родители!

    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе.

    Как же поддержать школьника?

    Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

    Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

    Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить
    и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.

     

    Советы обучающимся  по подготовке к ВПР

    Советы во время работы:

    Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

    Слушай, как правильно заполнять бланк!

    Работай самостоятельно!

    Используй время полностью!

    При работе с заданиями:

    Сосредоточься!

    Читай задание до конца!

    Думай только о текущем задании!

    Начни с легкого!

     Пропускай!

    Исключай!

    Запланируй два круга!

    Проверь!

     Не оставляй задание без ответа!

    Не огорчайся!

    Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года.

    Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь на каждом уроке.

    Памятка для родителей (законных представителей) несовершеннолетних

    по психологической подготовке обучающихся к участию в ВПР-2025

    Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам.

    Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

    Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.

    Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.

    ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

    Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

    ВПР пройдут в марте – апреле и частично в мае.  Они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.

    ВПР не могут  проводиться во время каникул или после уроков.

    ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся только для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

    Что дадут ВПР 

    Ежегодное тестирование в результате:

    - позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;

    - будет способствовать тому, чтобы  школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;

    - поможет педагогам  увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;

    - позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;

    - поможет усовершенствовать систему образования;

    - создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.

    Что важно знать о  ВПР?

    - главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;

    - обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;

    - поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или  классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;

    - соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.

    Результаты ВПР не повлияют: 

    - на итоговые годовые оценки;

    - на получение аттестата;

    - на перевод в следующий класс.

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Найдено: 13

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике