Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Одним из важнейших компонентов образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов является система дистанционного обучения.
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В Ленинградской области реализуется проект «Развитие дистанционного обучения детей – инвалидов в Ленинградской области». В рамках этого проекта школа закупает комплект компьютерной техники, руководствуясь примерным перечнем компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения для оснащения рабочих мест детей-инвалидов при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, устанавливает данный комплект в семье и подключает Интернет. Дополнительное дистанционное обучение детей по выбранному предмету сопровождает удалённый тьютор по расписанию, согласованному с семьёй и школой.